Закрытые ресурсы. Плюсы и плюсы.

25 Янв, 2011 | Раздел: Социальные сети

Закончил эксперементы по поиску эффективных мест для блоков РСЯ на очередном сайте и решил отклониться от темы в поисках других способов привлечения посетителей.

Открытые ресурсы. Все стартапы должны быть как можно более открытыми, простыми и доступными (бесплатными по возможности). У новых проектов проходят самые тяжые стадии становления и признания. На данном этапе самые мелкие ошибки приводят к потере дорогих пользователей. В такой момент о закрытости ресурса не может быть и речи.

Уже признанные проекты набирают большую аудиторию. Такая аудитория, как правило, стает менее качественной, а объемы трафика вызывают интерес у спамеров. Неуправляемая аудитория, в свою очередь, может растоптать саму идею проекта, она затеряется среди спама и комментов школоты.

На данном этапе логичным шагом является ограничение доступа или перевод в статус «Закрытый».

Закрывая общий доступ на ресурс мы не только избавляемся от спамеров, улучшаем качество аудитории, но и привлекаем дополнительный интерес к проекту. Запрети ребенку взять конфету и он будет хотеть ее еще больше. Так же и на закрытый ресурс будет хотеть попасть больше людей, но попадут далеко не все.

Подобный эффект можно наблюдать и в группах социальных сетей. К примеру, у меня есть группа ВКонтакте, в которой порядка 300 тысяч участников. Ежедневно группу посещают сотни новых пользователей, когда группа была открытая и просмотреть ее могли не вступая, число участников росло довольно медленно. После закрытия группы число вступивших в группу за день выросло в 5 раз. В свою очередь рост числа участников приводит к повышению позиций при поиске по группам.

Недавно читал статьи SMO и SSM специалиста крупной украинской сео-компании. Который пишет про брендинг группы, оформление группы, раскрутку группы приглашениями, и между делом заявляет, что социальные сети — это не поисковики и поиском в СС почти не пользуются, потому нет смысла гнаться за большим числом участников группы ради позиций в поиске. У меня сразу сложилось мнение, что специалист ни разу не был в топе поиска. Пусть будет так, а в мою группу из поиска идут сотни посетителей.

Участники закрытых ресурсов чаще дорожат своим акаунтом, в результате чего контролируют свои высказывания, и тем самым, повышают качество контента.

Само событие «Введение ограничения доступа» для крупных проектов создает информационную волну, своего рода бесплатную рекламу и лишнее упоминание в СМИ.

Не забудьте перевести ваши проекты в статус «Закрытый», если они конечно же дорасли до данной стадии.

Оставить комментарий