Где Вы размещаете рекламу?

5 Дек, 2010 | Раздел: Google Adsense, РСЯ, Уроки

Для хорошей отдачи рекламы любых рекламных блоков нужно учитывать множество факторов. Один из важных факторов — это места расположения блоков.

Чтобы оценить какие места выгоднее на сайте следует понимать действия и интересы посетителя на сайте: куда он смотрит больше всего, куда кликает чаще, что его отвлекает, что привлекает и т.д. Каждый сайт индивидуален, центр внимания может быть в разных местах. Мы же рассмотрим шаблонную версию сайта у которой есть шапка, подвал, левая и правая колонка.

места расположения блоков

Тепловая карта, по насыщенности цвета, показывает нам как распределяется внимание посетителя. Верхняя часть сайта самая просматриваемая т.к. именно ее посетитель видит при первоначальной загрузке сайта. Часть посетителей пролистает ниже, а часть откажется от прокрутки, перейдет по ссылкам или вовсе покинет сайт. Если на сайте нет резко выраженных элементов, посетитель будет смотреть в центр сайта, где обычно размещается основной информационный блок.

У вас нет рекламы в блоке №1? Значит Вы теряете основной возможный доход порядка 60-70%. Как правило, рекламные сети выводят самую дорогую рекламу в верхних блоках.

Блок №2 —  место, где мы привыкли видеть меню. Посетитель автоматически обращает на него внимания, в надежде найти нужную ссылку для переходя, увидев рекламный блок он не сможет не прочесть его содержание. Но своеобразный обман не всегда играет в Вашу пользу, я стараюсь отказываться от таких блоков.

Блок №3 —  околоконтекстный блок. Может располагаться как слева, так и справа основного контента, в зависимости от общей картины сайта возможна разная эффективность. Блок размещен в непосредственной близости с контентом, там где заинтересованный пользователь проводит много времени. Отсюда и его эффективность.

Блок №4 —  место под основным контентом. Не самое эффективное место для рекламы, но в комплексе с другими блоками оно поможет увеличить доход на 10-15%. Посетитель дочитав контент страницы должен перейти на другую страницу сайта, либо уйти и тут Вы ему предлагаете варианты перехода. Важно! Блок должен быть непосредственно после контента.

Размещение блоков в других частях сайта не рационально, но опять таки все зависит от индивидуальности дизайна, от особенностей поведения посетителей на сайте.

Карта кликов

Вы должны четко представлять что и как делают посетители. Для чего  можно использовать инструменты статистики Liveinternet, Яндекс Метрики и Google Analytics.

Отличный инструмент Яндекс Метрики «Карта кликов» наглядно покажет Вам по каким ссылкам переходят пользователи по сайту и даже по каким частям рекламных блоков больше кликают.

Срезы

Собирайте статистику по каждому рекламному блоку. Создайте срезы (рся) для блоков и оценивайте эффективность блоков в разных местах. Даже небольшие изменения блока влияют на его эффективность. Например, увеличение отступа рекламного блока от левого края увеличивает его читабельность, а следовательно и эффективность.

Сегодня я рассказал об одном из важных факторах эффективности рекламных блоков и это был только первый шаг к увеличению доходов сайта. В следующих статьях я расскажу Вам:

Как выглядят Ваши рекламные блоки?

Что Вы рекламируете?

— Хороша ли Ваша площадка?

— Что лучше: большая цена клика или большой CTR?

3 комментария
Оставить комментарий »

  1. […] эксперементы по поиску эффективных мест для блоков РСЯ на очередном сайте и решил отклониться от темы в […]

  2. […]  Места размещения рекламных блоков. Один из главных факторов – это где Вы размещаете […]

  3. Думаю хорошим инструментов в выявлении «кликабельных мест» стоит назвать яндекс вебвизор. и другие инстументы отслеживания дивжения пользователя.. так в оличии от тепловой карты .. вебвизор показывает.. движение.. так сказать агониюю )) пользователя.. в поисках инфы

Оставить комментарий